Образовательная политика

Образовательная политика в Томском государственном архитектурно-строительном университете строится в соответствии с федеральной целевой программой развития образования в России, государственной программой «Развитие науки и технологий», стратегией социально-экономического развития Сибири и основывается как на традициях, сложившихся в инженерном образовании, так и на инновационных подходах и технологиях, характерных для современного уровня развития общества.

В 2011 году университет перешел на двухуровневую подготовку (бакалавр-магистр) по Федеральным государственным образовательным стандартам, предоставляют вузам широчайшие возможности для организации образовательного процесса и формирует основные требования к результатам освоения основных образовательных программ в виде совокупности общекультурных и профессиональных компетенций, которыми должен обладать выпускник вуза соответствующего уровня подготовки.

Политика образовательной деятельности университета охватывает все аспекты учебно-воспитательной работы и направлена на достижение следующих целей.

  1. Привлечение работодателей к формированию основных образовательных программ, участию в учебном процессе, включая итоговую аттестацию, и оценке качества учебного процесса.
  2. Развитие современных образовательных технологий, совершенствование и внедрение интерактивных форм всех видов занятий.
  3. Разработка и внедрение новой дидактики самостоятельной работы студентов, направленной на формирование общекультурных и профессиональных компетенций с учетом современных информационных технологий.
  4. Создание и реализация таких форм производственных практик, которые в наибольшей степени способствовали бы приобретению студентами профессиональных компетенций.
  5. Развитие материальной базы для обеспечения качественной инженерной подготовки.
  6. Создание новых и развитие существующих форм участия студентов в инновационной деятельности университета.
  7. Совершенствование механизма трудоустройства выпускников, вплоть до возрождения системы распределения.
  8. Развитие системы непрерывной профессиональной подготовки.
  9. Расширение спектра образовательных программ в соответствии с потребностями рынка.